Участниками конференции стали сотрудники музеев и школ из Архангельска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Серпухова, Мелихова, Павловской Слободы, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. В этом году оргкомитет получил более 100 заявок от слушателей и участников.
В рамках конференции были представлены исследования посетительского опыта, с помощью технологии eye-tracking, коллеги из музеев по всей России поделились опытом реализации совместных проектов с молодёжью. Также в первый день конференции эксперты поделились опытом создания проектов без бюджета на круглом столе, обсудили волнующие слушателей вопросы и даже провели небольшой мозговой штурм по поиску решений для эффективного взаимодействия школы и музея. Музей «Новый Иерусалим» продемонстрировал коллегам реализованные молодёжные проекты, новые музейные программы и мастер-классы.
Второй день конференции, проведённый онлайн, был посвящён способам использования VR/AR технологий в музейно-образовательной деятельности. Также гости поучаствовали в вебинаре по созданию музейного чат-бота.
Тезисы, которые прозвучали на конференции:
- совместная работа и диалог посетителя и музея позволяют сделать музей более востребованным и привлекательным для целевой аудитории;
- привлечение молодёжи в музейные проекты повышает актуальность музеев для этой возрастной группы;
- партнёрство с различными группами людей с ограниченными возможностями здоровья способствует развитию инклюзии в музее и повышению толерантности в обществе;
- отсутствие материальных ресурсов на проект даёт свободу в творчестве и экспериментах;
- сотрудничество — ключ к созданию нового не «шаблонного» проекта;
- использование цифровых технологий делает музей более доступным для посетителей, а также расширяет поток «онлайн-посещений» в музее.
Конференция «Музей и образование: новые вызовы» стала важным мероприятием для обмена опытом и исследования взаимодействия музеев и образования, а также для развития подходов к использованию новейших технологий в музейно-образовательном процессе. По итогам конференции планируется публикация сборника тезисов в электронном виде.