Купить билет онлайн

 С 14 июня 2016 года в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» возобновляет свою работу выставка произведений Константина Горбатова «Завещано России».

С уверенностью можно сказать, что посетителям музея очень полюбилась эта экспозиция - произведения мастера всегда вызывали неизменный зрительский интерес. Его картины привлекают внимание своей красочностью, нарядностью, жизнелюбием и одновременно «правдивым отношением к натуре». Музей хранит самое большое собрание работ художника, которое освещает все периоды творчества живописца: от раннего российского, наиболее полно представленного итальянского, до самого позднего берлинского, когда художник не мог выезжать из фашистской Германии.

Время становления Горбатова как художника было эпохой ярких экспериментов и новаций. Среди бурного потока художественной жизни рубежа XIX - XX веков Горбатов выбрал умеренный, традиционный путь, демонстрируя свою приверженность к национальной реалистической школе. До революции художник снискал себе прочную славу «певца русской провинции и старины», пейзажи с видами древних русских городов Горбатов продолжал писать на протяжении всей своей жизни, несмотря на то, что большая часть ее прошла вне России. На выставке представлены картины художника 1910-1920-х годов с видами старых русских городов: Новгорода, Пскова, Углича и полотно «Ростов Великий. На озере», написанное мастером в 1943 году.

Отправившись в 1922 году, как казалось, временно в Европу в командировку от Академии художеств, Горбатов стал невозвращенцем. Первые заграничные годы Горбатов, а вместе с ним его верная спутница и жена Ольга Александровна Горбатова, подолгу живут на Капри, хотя постоянным их местом жительством становится Берлин, где они в 1926 году покупают квартиру.

Итальянский период был наиболее плодотворным для художника: в Италии живописец обрёл идеальную эстетическую среду. Сам Горбатов определял искусство «как праздник», - и ощущение праздника исходит от его картин. Внимание посетителей музея, безусловно, привлекают пейзажи с видами Капри: синее море, прекрасные цветущие берега, застроенные белоснежными зданиями, тесные живописные дворики, - декоративность картин художника не мешает узнаваемости реальных пейзажей, но привноси-т в них особую эффектность.

По натуре вечный странник, в середине 1930-х годов Горбатов едет по морю в Палестину, чуть позже направляется в Лондон. Результатом этих поездок стали выполненные в дороге небольшие этюды, карандашные зарисовки. Пожалуй, впервые некоторые из этих рисунков предстанут перед зрителями.

С начала второй мировой войны выезд из Берлина Горбатовым был запрещен, так как они числились по своим загранпаспортам советскими гражданами, и им дважды в не-делю приходилось отмечаться в полиции. Новые временные паспорта супругам каждые четыре месяца продлевало шведское консульство.

В тревожной военной обстановке Горбатов продолжал работать, много творил по памяти, обращаясь вновь к своей излюбленной тематике: к видам Капри, Венеции - и, самое удивительное, в фашистском Берлине создавал полотна с видами русских городов.

Умер Константин Иванович Горбатов 24 мая 1945 года в уже освобожденном советскими войсками Берлине. После его смерти среди вещей и картин было обнаружено письмо-завещание художника: «Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным».

Судьба распорядилась так, что произведения Константина Горбатова: более 100 живописных и графических работ - и архив художника были переданы из ГДР в МВК МО «Новый Иерусалим» (в то время Московский областной краеведческий музей).