ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2024. День 4. Оркестр Большого театра России и Дмитрий Лисс | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2024. День 4. Оркестр Большого театра России и Дмитрий Лисс
6 ИЮЛЯ В 18:00 6+ Оркестр Государственного академического Большого театра России Дирижер: Дмитрий Лисс В программе: Н. Римский-Корсаков «Светлый праздник». Воскресная увертюра, соч. 36 Сюита из оперы «Золотой петушок» «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» «Испанское каприччио», соч. 34 «Шехеразада». Симфоническая сюита, соч. 35 Продолжительность — 2 часа с антрактом

* Действует скидка 20% при покупке билетов на 2 и больше концертов в одном заказе. Подробности .

Лекторий для зрителей фестиваля «Лето. Музыка. Музей» . ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ЛЕКЦИЮ (только для зрителей фестивального концерта, проходящего в день лекции)

В 2024 году исполнилось 180 лет со дня рождения величайшего русского композитора XIX столетия — Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908) . Его имени посвящены два заключительных концерта фестиваля.

Программа первого вечера целиком составлена из оркестровых сочинений и оркестровых фрагментов опер Римский-Корсакова. Композитор — не просто признанный мастер, а настоящий волшебник оркестровки, кажется, ему под силу максимально достоверно, сочетая разные тембры, передать в звуке абсолютно любые краски.

Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада» , написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики. Оформлял спектакль художник Валентин Серов, а главную роль исполнила знаменитая танцовщика Ида Рубинштейн.

Оркестровые фрагменты многих оперных сочинений Римского-Корсакова стали настолько популярны, что исполняются как отдельные номера. Один из них — оркестровый антракт «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» . Он иллюстрирует легенду, относящуюся к событиям XIII века, когда в сражении русского войска с татарами в водах реки Керженец исчез город Китеж. Этот эпизод исполнялся в программе «Русских сезонов», на фоне занавеса, созданного Николаем Рерихом специально для этого произведения.

Также в концерте прозвучит Испанское Каприччио  — блестящее оркестровое произведение, представляющее собой сюиту их пяти непрерывных частей, основанных на подлинных испанских темах. Интересно, что Римский-Корсаков никогда не был в Испании. На репетиции и премьере этого сочинения в Петербурге в ноябре 1887 года присутствовал Петр Ильич Чайковский, который преподнес своему коллеге венок, на ленте которого значилось: «Величайшему мастеру инструментовки — от искреннего его почитателя».