Спектакль «Следы материнских морей» по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка» | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
Спектакль «Следы материнских морей» по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка»
6 октября 2023 года в 19:00 на сцене музея «Новый Иерусалим» состоялся спектакль «Следы материнских морей» (6+) по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». В роли Марины Цветаевой — Марианна Коробейникова, актриса театра им. Ленсовета (г. Санкт-Петербург).

Автобиографическая повесть Марины Цветаевой «Мать и музыка» посвящена главному человеку её детства — матери Марии Александровне Цветаевой. Мать — гениальная пианистка, мечтавшая продлить себя в детях. Мечта, которая трагически не осуществилась. Но ее настойчивость и музыка, которой она была полна, дали другие всходы. Это история истоков, рождения Марины Цветаевой — поэта. Только окунувшись в это насквозь пропитанное музыкой детство можно понять, откуда в ее поэзии столь сильные образы, явный ритмический рисунок, очевидный бунтарский характер. « Вся моя немузыкальность — это всего лишь другая музыка! Так море, уходя, оставляет ямы, сначала глубокие, потом мелеющие… и эти музыкальные ямы — следы материнских морей во мне навсегда остались»  — написала Цветаева.

Главную роль в моноспектакле «Следы материнских морей» исполняет актриса театра им. Ленсовета Марианна Коробейникова. Работу актрисы высоко оценило жюри международного фестиваля «Монокль», отметив призом яркий драматический образ.

Спектакль полон игрой образов, музыкальных и визуальных. Он полон также необычными персонажами — от метронома до крутящейся табуретки, и, конечно, полон музыки — живой, настоящей, морем затопляющей всю аудиторию зрительного зала.

Режиссёр Екатерина Максимова

Художник Сергей Лавор

Видеомейпинг Тимофей Мокиенко

Художник по свету Андрей Лебедь

Балетмейстер Антон Пестов

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта, Роберта Шумана, Клода Дебюсси, Карла Черни, Камиля Сен-Санса, Фанни Мендельсон, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича.

Играет на рояле Марианна Коробейникова

От лица Матери — Марии Александровны Цветаевой — звучит голос народной артистки России Ларисы Луппиан

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта.

Коробейникова Марианна Геннадьевна

Российская актриса театра и кино, родилась в Ленинграде, в семье музыкантов, закончила музыкальное училище им. Мусоргского по классу фортепиано, затем Санкт-Петербургскую Театральную Академию в мастерской В. Пази и Ю. Бутусова, с 2004 года работает в театре им. Ленсовета.

Снималась в фильмах: «Улицы разбитых фонарей», «Дорогой, единственный мой», «Русский ковчег», «Тайны следствия», «Общая терапия», «Оперативная разработка"-1, «Оперативная разработка"-2, «Двое из ларца», «Литейный, 4», «Опера. Хроники убойного отдела», «Путь самца», «Морские дьяволы», «Зета», «Одержимый».

Озвучивала Анджелину Джоли в фильме «Вечные» и многих других известных зарубежных актрис.

Среди последних работ — съёмки в фильме «Вызов», роль Ксении. жены космонавта Навицкого.

Участвовала в спектаклях: «Фантазии Фарятьева (Александра), «Кабаре» (Танцовщица), «Кровать для троих» (Манекенщица), «Варвары» (Веселкина), «Мавр» (Бьянка), «Мера за меру» (Мариана), «Снегири» (Маша), «Владимирская площадь» (Катя, Минна), «Развод по-женски» (Парикмахерша, Продавщица, Медсестра, Служанка, Официантка), «Лодочник» (Оля), «Дракон» (Подруга Эльзы), «На всякого мудреца довольно простоты» (Приживалка), «Заповедник» (Натэлла), «Странствия Нильса» (Сельма, Мать, Сестра, Волчица, Ворона).

Обладатель Диплома III степени XIII Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за спектакль «Следы материнских морей» (2021).

Спектакли в театре в настоящее время: «О любви немало песен сложено…» «Бесприданница» «Бродский. Изгнание» «В этом милом старом доме» «Мещане» «Синьор из высшего общества»