Концерт «Возвышенное и земное. Орган и виолончель» | Музей Новый Иерусалим
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Государственный историко-художественный музей
      • Режим работы
        • ВТ 10:00 - 19:00
        • СР 10:00 - 19:00
        • ЧТ 10:00 - 20:00
        • ПТ 10:00 - 20:00
        • СБ 10:00 - 20:00
        • ВС 10:00 - 19:00
        • ПН Выходной
  • Ru En
Концерт «Возвышенное и земное. Орган и виолончель»
8 октября 2023 года в 15:00 на сцене музея «Новый Иерусалим» состоялся концерт «Возвышенное и земное. Орган и виолончель» (0+). Программу исполнили Рустам Комачков (виолончель) и Хироко Иноуэ (орган). Исполнители познакомили зрителей с проникновенной, редко исполняемой программой.
В программе:

И.С. Бах Соната для виолончели и органа BWV 1029

И.С. Бах Ария из оркестровой сюиты No.3

А. Марчелло—И.С. Бах Адажио из концерта

И.С. Бах Пассакалия до минор

Г. Форе Романс

М. Брух Kol Niderei

Н. Паганини Вариации на одной струне

Продолжительность — 1 час без антракта.

Рустам Комачков (виолончель)

Родился в семье выдающегося контрабасиста, народного артиста России Рифата Комачкова и с 7 лет начал играть на виолончели. Обучался в музыкальной школе им. Гнесиных и продолжил образование в Московской консерватории по классу профессора В.Я. Фейгина, учился в аспирантуре в классе А.А. Князева и в классе камерного ансамбля под руководством профессора А.А. Мельникова. Совершенствовал свое мастерство у народной артистки СССР Наталии Гутман.

Одержал ряд побед на всероссийских конкурсах виолончелистов и международных конкурсах.

Рустам Комачков признан одним из самых одарённых виолончелистов своего поколения. Он ведёт обширную концертную деятельность как солист, а также в составе камерных ансамблей. В репертуаре музыканта — основные концерты для виолончели с оркестром, от Вивальди до Шостаковича и Прокофьева, и все значительные сочинения сольной и камерно-инструментальной музыки.

Обширная география выступлений артиста включает в себя лучшие концертные залы России, зарубежья.

Музыкант сотрудничал с дирижёрами А.В. Сладковским, В. И. Вербицким, В.А.Т. Курентзисом, Понькиным, В.И. Федосеевым, А.А. Левиным, Ю.Л. Кочневым, А.И. Рудиным, К.А. Маслюком, Д.Г. Карловым, Д.В. Ивенским, Х.М. Улла (J.M. UllаА.), И. Рыбалко, Р.Г. Белышевым, Д. Лотоевым, Р. Абдуллаевым, Р. Нигматуллиным, С.А. Оселковым, В.И. Булаховым, М.Л. Рахлевским. Играл с дирижёрами К.Д. Кримцом, И.А. Фроловым и В.А. Раевским.

Рустам Комачков осуществляет эксклюзивные проекты на таких московских международных музыкальных фестивалях как «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посвящение Олегу Кагану», фестиваль камерной музыки «Весна в России», фестиваль современной музыки «Московская осень», а также на фестивалях в других городах: им. Святослава Рихтера в Тарусе, «Дягилевском фестивале» в Перми, «Левитановском фестивале» в Плёсе, российско-финском фестивале «В сторону Выборга», «Собиновском фестивале» в Саратове, Международном фестивале им. М. Таривердиева в Калининграде, Международном фестивале камерной музыки в Курессааре (Эстония). Также артист — постоянный участник культурных программ крупнейших российских кинофестивалей: «Кинотавр», «Окно в Европу» и «Дух огня». С 2014 года играет в дуэте с заслуженным артистом России — Алексеем Гориболем.

Значительная часть артистической деятельности Рустама Комачкова связана с современной музыкой. Он первый исполнитель сочинений таких композиторов как: А. Чайковский, А. Вустин, С. Ахунов, Е. Щербаков, А. Попов, Д. Бородаев, Д. Славникова. В расчёте на его исполнительскую индивидуальность сделаны новые версии произведений М. Таривердиева и И. Шварца. Музыкант активно сотрудничает с композитором Л. Десятниковым и выступает на его авторских вечерах в России и Европе.

Дискография музыканта включает 9 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Среди последних сольных проектов в грамзаписи — альбомы «Скрипичные шедевры на виолончели» и «Дубовый лист виолончельный». Записи виолончелиста регулярно звучат в эфире радио «Орфей», радио «Культура» и радио «Петербург».

Исполнительское мастерство, исключительной красоты виолончельный звук, прекрасное чувство стиля и захватывающий артистизм Рустама Комачкова всегда вызывают горячий отклик слушателей.

Хироко Иноуэ (орган)

Яркий представитель нового поколения академических исполнителей 21 века, талантливый музыкант, концертирующий по всему миру, чутко реагирует на тревоги и проблемы сегодняшнего дня и служит своим искусством не только высоким эстетическим принципам, но и идеям гуманизма и толерантности. Она родилась в г. Осака (Япония). Училась в университете искусств в Киото. Затем училась по классу органа у проф. А.А. Паршина и по классу фортепиано у проф. Н. Штаркмана в МГК им. Чайковского, также окончила аспирантуру в МГК им. Чайковского. Окончила Консерваторию им. Принца Клауса (Голландия) по классу игры на исторических инструментах (проф. Тео Йеллема). Стипендиат министерства культуры Японии.

Лауреат международных конкурсов. Обладатель премий «выдающегося музыкальность» в фестивале «Петра Великого» (Голландия, 2006), «За создание культурных мостов» в рамках «Органисты года» (Россия, 2020). С 2006 года — солистка-органистка Калининградской областной филармонии. С 2016-2019 преподавала по классу органа в МССМШ им. Гнесиных. Хироко Иноуэ — серьезный, вдумчивый, тонкий музыкант. При этом ее репертуар поражает необычайной широтой исполнительского кругозора и разнообразием жанров. Сотрудничает с оркестром из разных городов России, в том числе с Государственным академическим оркестром России под управлением А. Уткина, с лауреатами международных конкурсов, В. Кожухаровой (Саксофон), В. Лаврик (Труба), Ж. Пьер Стайверс (Орган, Нидерланды) Творчески сотрудничает даже с мастерами художественного слова (сценические композиции с московскими артистами театра и кино Ч. Хаматовой — «Куда ведет нас сладкий путь любви?», В.Карякиным — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др.), постоянно участвовала в проектах легендарного лектора, музыковеда, С.Виноградовой. В афишах концертов Хироко Иноуэ встречаются имена композиторов разных эпох — от старых мастеров до авторов ХХ века, и самых разных стран. Причем, не только европейских. Хироко регулярно знакомит поклонников органного искусства с практически не известной российскому слушателю музыкой Японии — в сольных программах и в творческом содружестве с певцами и музыкантами Юго-Восточной Азии. В этом цикле концертов органично соединились Восток и Запад. А мостом для этого музыкального альянса стала Россия. Произведения российских авторов — Чайковского, Рахманинова, Таривердиева постоянно звучат в концертах Хироко Иноуэ наряду с шедеврами европейского барокко и экзотической музыкой Страны Восходящего Солнца. Так, именно сочинения Таривердиева оказались созвучными трагедии, произошедшей на родине органистки, в Японии — катастрофе на атомной станции. Годовщине этого события Хироко Иноуэ посвятила тематическую концертную программу «Quo Vadis?», в которой исполнила органную симфонию М. Таривердиева «Чернобыль».